На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый

7 492 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Егиянц
    "Са-та-на там правит бал..."Noonpost: вся пра...
  • Валерий Егиянц
    "...Са-та-на там правит бал!..."Noonpost: вся пра...
  • Valdemaras Orlauskas
    Наконец-то увидел объективную оценку положения России. Дай Бог автор прав!Путин пошёл проти...

Российские Боинги и Аэрбасы не могут ни забрать, ни оставить. Запад мозги свихнул, что же делать.

До 28 марта европейские лизинговые компании должны отозвать из России свои лайнеры. Так предписано санкциями от Евросоюза.

"Умные" европейские чиновники в угаре русофбства насочиняли такого. что теперь сами не понимают, как выполнять озвученное.

Лизинг – это фактически долгосрочная аренда. Лизинговая компания сама покупает у производителя самолеты, регистрирует их там , где ей удобнее (например, по данным Bloomberg, более 700 российских самолетов зарегистрированы на Бермудских островах) и сдает в аренду авиакомпаниям.

Это общемировая практика. Выкупать дорогостоящие самолеты в собственность даже для крупной авиакомпании очень затратно. Лизинг же позволяет с меньшими затратами летать на новых, современных, самолетах и не думать, куда девать старые.

По подсчетам зарубежных авиаэкспертов, больше всего отечественных самолетов (152) - в лизинге у ирландской AerCap. Из них 96 бортов у «Аэрофлота», 17 у «Победы».

Эта компания является самой пострадавшей из всех - самолетов в России у нее аж на $2,5 миллиарда.

Всего в лизинге у ирландских компаний порядка 240 российских самолетов.

Это не считая сингапурской BOC Aviation с офисами в Дублине и Лондоне, которая тоже объявила о планах разорвать отношения — у нее в России 18 бортов (в том числе у «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний»).

Еще один «хозяин» наших самолетов — компания Avolon, которая на 70% принадлежит крупнейшему китайскому лизингодателю Bohai Leasing. Это 17 бортов, их судьба пока непонятна. Китайцы, как всегда, выжидают.

Некоторые наши авиакомпании уже получили уведомления о том, что должны вернуть самолеты лизингодателю до 28 марта. а некоторые еще нет. Самолеты пока продолжают летать.

Попытка изъять борт была всего одна - «Победе» пришлось пока оставить самолет в Стамбуле, на нейтральной территории, по запросу Ирландии, где находится лизинговая компания.

Как европейские «хозяева» самолетов будут исполнять санкции, не понимают не только российские, но и европейские авиаэксперты.

Президент европейской консалтинговой авиационной компании IBA Фила Сеймура.прогнозирует, что в лизинговой отрасли Евросоюза можно ждать банкротств и коллапса не позже, чем через неделю. Хотя бы потому, что российские компании должны были уже перевести платежи за март, а теперь — все, денег не будет.

Но это еще не главные сложности.

На бумаге у ЕС все гладко вышло, а вот как технически это осуществить?

Обычно борта готовятся к возврату лизингодателю заранее, проверяется техническое состояние, документация.

Так лизинговые компании выступили инициатором разрыва договоров, то они сами и должны заботиться о возвращении своего имущества:

Мы говорим о сотнях самолетах, которые надо забрать! Куда, черт возьми, их деть? А если Россия откажется сотрудничать - как мы вообще их получим?

Смешно, но российские самолеты даже поставить некуда будет - в аэропортах Европы нет столько свободных стоянок для самолетов.

Можно. конечно. создать некое подобие кладбища самолетов, как в Аризоне;

Российские Боинги и Аэрбасы не могут ни забрать, ни оставить. Запад мозги свихнул, что же делать.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что лизинговым компаниям, видимо, придется оставить «этот металл» в России — дешевле выйдет.

Для наших авиакомпаний проблема, конечно, остается.

В первую очередь это запчасти и тех.обслуживание.

Нужно думать.

Статья подготовлена с использование материала kp.ry

Ссылка на первоисточник
наверх