Пятый

7 571 подписчик

Свежие комментарии

  • Игорь Ткаченко
    Съест то он съест, да кто ж ему даст? )))Чехия потребует о...
  • bianka Белая
    Сколько желающих поживиться за счёт России! В очередь, сукины дети! По очереди выдадим вам дырки от бублика и от жиле...Чехия потребует о...
  • anna
    Вот так нам хотели власти испортить Праздник Победы, запретив подходить к Памятнику Освободителям для возложения цвет...Как Курляндия и Л...

Греф опять лезет в школьное образование?

Греф опять лезет в школьное образование?

Нынешнюю систему образования надо менять, и чем скорее это будет сделано, тем качественнее будет уровень знаний учащихся, а педагоги, уставшие от хронического безденежья, бумажной волокиты и потока министерских распоряжений перестанут подыскивать себе другое место работы.

Вопрос только в том, кто возьмет на себя тяжкое бремя борьбы с Болонской системой образования и ее уродливыми метастазами, проникшими в школьные классы в виде ЕГЭ и ВПР. Может, новый министр Просвещения РФ Кравцов, при участии которого этот самый ЕГЭ и внедрялся в отечественное образование? А Всероссийские Проверочные Работы (ВПР) - так это вообще любимое детище Сергея Сергеевича.

У нас ведь как - в оперштабе по борьбе с коронавирусной инфекцией до сих пор нет ни одного вирусолога и инфекциониста, так зачем нарушать традиции: пусть учителям рассказывает как нужно обучать детей человек, который ни дня не проработал в школе.

Сергей Кравцов, министр Просвещения РФ. Фото из открытых источников.

Сергей Кравцов, министр Просвещения РФ. Фото из открытых источников.

Вот и наш Президент недавно предложил ввести в школьный курс новый предмет - изучение наследия отечественного кинематографа. Мысль, на первый взгляд, неплохая. Многие картины советского периода, равно, как и их создатели, стали частью золотого фонда мировой культуры.

Только остается несколько вопросов.

Первый - если появится новый предмет, значит, надо либо увеличивать количество учебных часов, либо отнимать часть времени у других предметов. Второй - кто именно и по какому признаку будет отбирать киноленты для их изучения и обсуждения? И третий - а зачем всему этому придавать статус предмета, обязательного для изучения в рамках школьной программы? Многие педагоги давно преподают историю кинематографа своим ученикам, но только факультативно, и только тем из них, кому это действительно интересно.

Причем здесь Греф, спросите Вы? Да все очень просто: не успел Путин озвучить свою идею, как тут же выскочил Герман Оскарович с предложением нагрузить школьников еще одним предметом - теорией принятия решений. Я тут покопалась в сети, чтобы понять, что это за зверь такой, и вот что выяснила:

"Принятие решений в профессиональном отношении представляет собой особый вид человеческой деятельности, который состоит в обоснованном выборе наилучшего в некотором смысле варианта или нескольких предпочтительных вариантов из имеющихся возможных.

В системном анализе, исследовании операций и теории принятия решений выбор (принятие решения) определяется как действие над множеством альтернатив, в результате которого получается подмножество выбранных альтернатив. Обычно это один вариант, одна альтернатива, но не обязательно.

При этом выбор тесно связан с оптимизацией, так как последняя есть ни что иное, как выбор оптимальной альтернативы. Процесс принятия решения является центральным элементом индивидуальной и коллективной деятельности".

Изображение из открытых источников.

Изображение из открытых источников.

В общем, это предмет, взятый на вооружение в некоторых учебных заведениях, которые занимаются подготовкой управленческих кадров. А знаете какое слово меня больше всего насторожило? ОПТИМИЗАЦИЯ. Уж слишком часто оно звучало с экранов в последние годы. Оптимизация производственного процесса, при которой на улице оказываются "лишние" работники. Оптимизация образования, при которой ректор одного из престижных столичных ВУЗов жалуется на то, что 83% абитуриентов-стобалльников, будущих журналистов, написали диктант с кучей ошибок. Да, еще была оптимизация системы здравоохранения... К чему это привело нужно говорить?

Понять обласканного властью банкира можно: поколение оптимизаторов, к которому принадлежит и сам Герман Оскарович, стареет. Надо готовить новую смену "созидателей" с младых ногтей. Да и сам предмет очень удачно вписывается в концепцию проекта "Образование 2030", этого "ковчега завета" доморощенных цифровизаторов и самого Грефа. Напомнить, что это такое?

Ненужными и подлежащими упразднению признаются не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

Там еще и про трансгуманизм, и про геймификацию учебы и работы, почитайте, вся информация доступна в сети.

Но вернемся к теории принятия решений. Вот что написано в онлайн-варианте учебника:

"Важно сказать также, что поведение человека при принятии решения должно быть не максимизирующим, а удовлетворяющим. Т.е. требуется выбирать наиболее очевидное и приемлемое решение, пусть оно и не самое лучшее, чем искать эфемерный идеальный вариант, которого может и не быть вовсе."

Перевести на русский язык? Не надо ломать голову, как увеличить доходность бюджета, проще сократить зарплаты врачам и учителям, ведь это ОЧЕВИДНОЕ И ПРИЕМЛЕМОЕ РЕШЕНИЕ.

Надо отдать должное Грефу - в своем желании выслужится перед глобальной элитой он очень последователен. Ведь именно такой человек, какого пытаются вылепить при помощи проекта "Образование 2030", нужен корпорациям. Бездушный, заточенный на успех, для которого оставить без работы сотню-другую человек - это оптимизация. И формировать такую личность предлагается начинать со школьной скамьи.

Просто о сложном

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх