В поисках неизменного – того, что вопреки течению времени сохраняется в первозданном виде, не стоит уходить слишком далеко. Иногда то, что мы ищем, оказывается буквально под рукой…
В последний день новогодних каникул мне захотелось убрать елку - таким образом я задумала обозначить возврат к трудовым будням.
В аккуратном раскладывании елочных игрушек по коробкам (с предварительным заворачиванием их в тонкую старую бумагу) есть что-то тревожно-печальное. Как сложится наступивший год? С какими приобретениями и потерями мы придем к его финалу?
В этот момент очень сложно представить, что три с половиной сотни дней пролетят как один месяц, и мы снова будем испытывать воодушевление, связанное с ожиданием главного праздника.
Чтобы не растягивать расставание, я стараюсь упаковать все аккуратно, но быстро, не проливая слез над каждым грибком и шишкой. Единственный, с кем я всегда разлучаюсь с большой грустью – наш Дед Мороз.
Сколько ему лет, точно никто не знает, но совершенно очевидно, что он примерно того же возраста, что и моя мама. Вот фотокарточка, на которой они запечатлены вместе (шестилетняя мама держит деда Мороза в руках).

Известно, что до 1948 года он уже был в семье, и на фотокарточке он – не новый. Думаю, что ему восемьдесят лет: Новый год вновь разрешили отмечать с 1936 года, так что я уверена, что наш сказочный старец не мог появиться раньше этой партийной отмашки.
Ватные новогодние фигурки появились как альтернатива дорогим стеклянным украшениям, которые могли себе позволить только состоятельные граждане. Лица у ватных персонажей делали из фарфора, и нельзя не отметить мастерство, с которым они изготовлены.

За долгую жизнь, многократное участие в семейных торжествах и нескольких переездах наш Дедушка понес ряд потерь: был утрачен пояс и порвался мешочек с ватой, изображающей подарки. Все остальное – в целости и сохранности, включая веточку-посох!
Прежде чем отправить нашего дорогого и любимого Деда Мороза в продолжительный отпуск (в кладовой он занимает почетное место), я решила сделать фотографию: тот же Дед Мороз, та же девочка…
Прошло всего 72 года.
Свежие комментарии