На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый

7 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Егиянц
    "Са-та-на там правит бал..."Noonpost: вся пра...
  • Валерий Егиянц
    "...Са-та-на там правит бал!..."Noonpost: вся пра...
  • Valdemaras Orlauskas
    Наконец-то увидел объективную оценку положения России. Дай Бог автор прав!Путин пошёл проти...

Подтяну по математике!

Недавно мать одиннадцатиклассника жаловалась на малый выбор ВУЗов для своего ребенка из-за того, что у него с математикой плохо. Возникает закономерный вопрос: «А куда Вы, оба родителя с высшим образованием, смотрели раньше? И обрекли мальчика идти ТОЛЬКО в гуманитарии!»

А ведь много родителей не имеют высшего образования, а то и вовсе растит ребенка один родитель (как правило, женщина).

И тут одна знакомая пожаловалась на двойки по математике сына-семиклассника (собственно, возраст подходящий, время еще не «упущено»). Парень оказался сообразительным, но с нечетким знанием таблицы умножения и очередности действий (в начале - умножение и деление, а только затем - сложение и вычитание). Поняв суть процентов и дробей и осознав необходимость более четкого знания таблицы умножения, он уже на следующий день порадовал мать четверкой по математике.

Постараюсь описать технологию действий, для понимания математики.

1\ организационно: всегда иметь листик-черновик, желательно в клеточку, для моделирования ситуации. Если проще, то не сидеть глядя на чистый лист (как …), а изображать задачу, чтобы подключить визуальную память к решению. Важно, чтобы писать и рисовать на листке аккуратно и по порядку, чтобы можно было легче увидеть возможную ошибку.

2\ для понимания прикладного (жизненного) характера математики объяснить, что наукой человек начал заниматься сразу, как только «слез с деревьев». Сбил камнем 5 яблок и подняв 3, знал, что надо найти еще 2. И это уже математика. Бросил неудачно камень вверх и получил им по голове – это физика.

3\ нарисовать числовой ряд: нуль на линии и цифры вправо положительные, а влево отрицательные (долг).

Показать, что все действия математики - это движение по числовому ряду. Можно продублировать цифры семечками.

Проценты

Само число не очень много говорит само по себе: скажем, 3 грамма. Для кусочка мяса – очень мало, для кусочка яда - очень много. Поэтому придумали проценты, чтобы яснее представлять, о каком количестве идет речь. Например: если речь идет о курице, то сам указанный процент, предположим 25%, позволяет понять, о каком куске идет речь. Более того, если указан вес всей курицы (например, 1700 гр.), то можно вычислить точно вес куска. И делается это довольно просто: запятая переносится на два места влево, что дает нам точную информацию о том, сколько грамм весит 1% ЭТОЙ курицы (17,00гр). Умножая вес 1% на количество процентов в куске 25%, мы получаем точный вес этого куска курицы (17 гр х 25=425гр).

Если процент больше 100%, то это говорит о том, что предметов больше одного (в нашем случае, больше одной курицы). Но так как курицы все разные по весу, то в случаях большого числа предметов (куриц) обычно за 100% берется не курица, а стая (или куча) куриц.

Проценты разных предметов (или курицы и стаи куриц) нельзя складывать (отнимать и т.д.), так как они имеют СОВЕРШЕННО разный вес или объем).

Дроби

Понять, с какой ЧАСТЬЮ предмета мы имеем дело, а также для расчетов (сложения, вычитания и т.д.) с этими предметами, нам помогают дроби.

Разберем все четыре действия с дробями на примере, попутно поясняя графически (рисуем круг, принимаемый за единицу и делим его на части). В дробях знаменатель указывает, на сколько частей делится единица (в нашем случае - круг). А числитель указывает, сколько частей от целого мы взяли.

Возьмем две дроби:5\8 и 2\6, и будем с ними работать. Во-первых, нарисуйте круг и поделите его на 3 части, затем каждую часть поделим пополам. Получится 6 частей, если мы заштрихуем 2 из них, то у нас получится 1\3 круга. То есть 2\6 мы смело заменяем на 1\3, так как с меньшими цифрами легче работать.

К 5\8 прибавляем 1\3. Рисуем два круга, один делим на 8 (знаменатель) частей и 5 (числитель) из них, заштриховываем (слегка карандашом). Второй круг делим на 3 части и заштриховываем одну их них. Если будете распределять части тортов с разными кусками, то много будет недовольных. Поэтому, надо привести к общему знаменателю (сделать все куски обоих тортов ОДИНАКОВЫМИ). 3 в восьми ровно не «укладывается», в 2-х восьми (16-ти) – тоже. Поэтому, общий знаменатель 24: и 8 «укладывается» три раза, и 3 «укладывается» восемь раз.

В торте, поделенном на 8 частей, каждую часть делим еще на три части (получаем 5х3=15 новых кусочков, равных 1\24 от целого торта), а в торте, поделенном на 3 части, каждую часть делим еще на восемь частей (1х8=8). В результате куски обоих тортов стали ОДИНАКОВЫЕ. И их можно хоть складывать: 5\8+1\3=(5х3+1х8)\24=(15+8)\24=23\24

хоть вычитать: 5\8-1\3=(5х3-1х8)\24=(15-8)\24=7\24

При умножении просто перемножаются числители между собой и также знаменатели: 5\8х1\3=(5х1)\(8х3)=5\24

При делении: дробь делитель (которой делят) просто ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ и далее все как при умножении. 5\8:1\3=5\8х3\1=15\8 или 1 целая и 7\8.

Кстати, деление любого числа на дробь менее единицы, УВЕЛИЧИВАЕТ это число. Так как у дроби (менее единицы) знаменатель ВСЕГДА больше числителя, а именно знаменатель указывает на сколько частей резать данное число. Число в результате является ЧАСТЬЮ того числа, которое делили. 3 яблока, деленные на 1\5 =3\1х5\1=15 частей 3-х яблок, порезанных на 5 частей.

Если Вы не рисовали в вышеуказанных местах, а "умничали", то вините в неудаче себя, а не автора!

Ссылка на первоисточник
наверх