На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый

7 513 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Егиянц
    "Са-та-на там правит бал..."Noonpost: вся пра...
  • Валерий Егиянц
    "...Са-та-на там правит бал!..."Noonpost: вся пра...
  • Valdemaras Orlauskas
    Наконец-то увидел объективную оценку положения России. Дай Бог автор прав!Путин пошёл проти...

Почему у нас не любят богачей?

Заметки о социальной ответственности бизнеса в условиях пандемии
Валерий Панов
24.03.2020
  
Почему у нас не любят богачей?

На прошлой неделе в лентах информагентств эта новость несколько дней занимала первые позиции. Наш, российский (?) бизнесмен и миллиардер, владелец британского футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович решил отдать отель «Миллениум» на стадионе «Стэмфорд Бридж» для медиков (британских), которые ведут борьбу с коронавирусом. По данным пресс-службы клуба, в гостинице бесплатно смогут оставаться врачи, которые допоздна задерживаются на работе. Им может быть предоставлен любой номер. О питании для докторов ничего не говорится. Видимо, благотворительность даже в «финансовой столице мира» имеет пределы. Но при чем здесь Россия?

Да ни при чем! Нам просто надо внимать и радоваться за «просвещенную» Европу (и Америку), особенно если там осели наши миллиардеры. Впрочем, и без них вполне обходятся. Так, ведущие кондитеры Франции отправят в больницы, в которых госпитализируют пациентов с COVID-19, шоколад для поддержки медработников. Шоколадный дом Пьера Марколини объявил, что доставит большой запас шоколадных и кондитерских изделий в различные больницы Парижа.

В Европе говорят, что лучший способ помочь в борьбе с коронавирусом — пожертвовать деньги. И не просто говорят. Компания Armani, например, в конце февраля провела модный показ без зрителей, чтобы противостоять распространению COVID-19, а затем пожертвовала 1,25 млн евро больницам и департаменту гражданской обороны Италии.

Многие дома высокой моды пошли именно этим путем. LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton выделил китайскому Обществу Красного Креста 2,2 млн долл., его конкурент Kering — 1,1 млн. Кроме того LVMH пообещал производить дезинфицирующий спиртовой гель, используя мощности своих парфюмерных линий Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Антисептики будут бесплатно передавать властям Франции.

Группа компаний Richemont, владеющая Cartier и Chloé, пожертвовала на борьбу с новым коронавирусом 1,4 млн долл. Пожертвования сделали Shiseido (140 тыс. долл.), Versace (143 тыс. долл.), Estée Lauder (290 тыс. долл.) и Swarovski (430 тыс. долл.).

 

Компания L’Oréal потратила 720 тыс. долл. на покупку респираторных масок и защитных очков для медицинских работников Китая, а бренд Bvlgari перевел деньги (точную сумму компания не раскрывает) в лабораторию римской больницы имени Ладзаро Спалланцани.

 

Включился в процесс и бренд Dolce&Gabbana: он финансирует исследование итальянского университета Humanitas о реакции иммунной системы на коронавирус.

Богатейший человек Китая и основатель платформы Alibaba Джек Ма пожертвовал 14,5 млн долл. на разработку вакцины против нового коронавируса. Помимо этого Alibaba бесплатно предоставила свои компьютерные мощности государственным научно-исследовательским организациям, разрабатывающим вакцину от коронавируса.

В конце января благотворительный фонд миллиардера Билла Гейтса и его жены сообщил, что пожертвует 10 млн долл. на борьбу с коронавирусом, а спустя несколько дней увеличил эту сумму до 100 млн. В заявлении фонда говорится, что до 20 млн пойдут на уход за больными, еще 20 направят органам здравоохранения стран Азии и Африки на развитие центров неотложной помощи и профилактику заболеваний. Оставшиеся деньги уйдут на создание вакцины. Гейтс также проинвестировал разработку препарата, способного бороться с вирусом COVID-19. Марк Цукерберг тоже участвует в борьбе с вирусом. Он купил оборудование для диагностики COVID-19, которое установят в Калифорнии.

Список этот может быть очень длинным, но возникает вполне резонный вопрос: а у нас что делается в плане благотворительности? СМИ сообщали, что богатые люди страны потеряли из-за коронавируса миллиарды долларов, соболезновали и плакали по этому поводу. Мол, наша экономическая, так сказать, элита обеднела настолько, что ни о какой благотворительности не может быть и речи, если вообще речь об этом зайдет. Еще были сообщения, что некоторые миллиардеры добровольно закрыли себя на карантин, так как привезли с «куршевелей» тот самый, страшный, вирус. И все.

Даже телеведущий Владимир Соловьев не выдержал. СМИ сообщили, как он возмущался: «Что делают олигархи? Ну ладно, прилетели из Куршевеля — пошли по домам, не сказали, что были в Европе, и думают, что их никто не поймает. Нет, так ещё дают советы, как жить стране. Денег дай! Дай денег стране! Нет... Все куда-то делись, смылись. А в Китае не так. А в Америке не так. А наши самые богатые люди смотрят на всё это - и: "Ц-ц-ц-ц-ц-ц... " Не так, не так действуете, нет, неправильно живете, ой-ой-ой-ой».

Оно, конечно, все правильно сказано, но наш олигахический Васька слушает да спокойно ест. Впрочем, кое-что все-таки делается.

На днях было объявлено, что в России появился альянс по борьбе с коронавирусом. В него вошли Российский фонд прямых инвестиций, Российский союз промышленников и предпринимателей, «Яндекс» и Mail.ru Group. К работе подключатся ведущие российские клиники и сети лабораторий. Об основных задачах участники альянса рассказали премьер-министру Михаилу Мишустину в ходе селекторного совещания. Альянс намерен обеспечить оперативное тестирование населения с применением лучших доступных технологий. Пилотный проект на базе системы российско-японских экспресс-тестов будет запущен в апреле на базе предприятий, входящих в РСПП. Росздравнадзор уже одобрил использование этой системы в России. Премьеру рассказали, что система тестирования сегодня является уникальным решением, одним из наиболее эффективных для диагностики COVID-19. Она сокращает время тестирования с двух часов до 30 минут.

Это, разумеется, здорово, и все, что направлено на благо народа, можно только приветствовать. Но, с моей точки зрения, это сообщение не совсем стыкуется с информацией пресс-службы Роспотребнадзора о том, что отечественные тест-системы для диагностики коронавируса обладают максимально возможной чувствительностью и выявляют даже единичные копии вируса. В России на наличие COVID-19 уже проверили более 163,5 тыс. человек. «Данные подтверждены как с использованием живого вируса при лабораторных испытаниях, так и при исследовании на клиническом материале. Приборы не уступают по чувствительности и специфичности мировым аналогам», — отметили в федеральной службе. Время тестирования, заметим, составляет около 30 минут. Недавно была создана еще одна система, которая выявляет наличие вируса в организме за 15 минут.

Роспотребнадзор передает наши тест-системы для исследований на COVID-19 в 13 государств. Их получат страны — члены Евразийского экономического союза, Содружества независимых государств, Иран, Монголия и КНДР. Кроме того, возможна поставка в Египет, Сербию и Венесуэлу. В надзорном ведомстве уточнили, что российские средства диагностики помогли выявить первые случаи заболевания в Армении, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане.

 

В России эффективно справляются с коронавирусом. Об этом говорят даже за рубежом. Кроме того, у нас в принципе заболевших очень мало по сравнению с другими государствами.

 

Даже в сравнении с Европой видно, чьи меры оказались эффективнее, поскольку там не смогли сдержать распространение инфекции. И пока вроде как без Японии обошлись… При этом, удивительным образом, сообщение о совместных российско-японских разработках коррелируется с одним из тезисов письма некоей группы, как они себя назвали, «общественных деятелей, медицинских профессионалов и граждан Российской Федерации по принятию экстренных мер по борьбе с эпидемией коронавируса в России» к президенту и правительству страны. Правда, подавляющее большинство подписантов у нас мало кому известно, а те, чьи фамилии если о чем-то и говорят, то только о нелюбви к России. Так вот, эти, извините, деятели пишут: «Разрешить клиникам и медцентрам использовать качественные иностранные тесты без прохождения сертификации». Требование из серии «Волга впадает в Каспийское море». Господа либералы пытаются на больной для нашего общества теме набрать очки.

А вот еще новость, думается, того же порядка. По сообщению замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, решение о продаже алкоголя в интернете «может быть принято в ближайшее время». Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Неужто без алкоголя русский народ не переживет коронавирус? Но Евтухов в эфире «России-24» заявляет: «Решение по алкоголю было предложено достаточно давно Министерством финансов, по нему сейчас, возможно, будет принято более оперативное решение». Глава Сбербанка Герман Греф дополняет заявление предыдущего «докладчика»: «Для больных людей важна доставка лекарств, а для тех, кто в самоизоляции – алкоголя на фоне ситуации с коронавирусом».

По мнению заведующего кафедрой инфекционных болезней Пироговского университета и эксперта ООН по биологическому терроризму Владимира Никифорова, общество повело себя «несколько неадекватно», в то время как «профессиональная медицина, инфекционисты, пульмонологи достаточно спокойны».

 

А пока общество, разволновавшись, «несколько неадекватно» себя ведет, «простые» миллионеры и миллиардеры, торговые сети и лоббисты свободной продажи алкоголя куют железо, не отходя от кассы: «Пандемия! SOS!».

 

Собственно, по такому же алгоритму они «ковали свое железо» и раньше, только поводы для «ковки» были иные. Но здесь, как и в любом ином деле, важен результат. А он таков. По сравнению с предыдущим годом (данные 2019 г.) в России резко выросло количество долларовых миллионеров и миллиардеров. В середине 2018 г. было 172 тыс. миллионеров, стало почти в 1,5 раза больше — 246 тыс. Это равно населению такого города, как Таганрог или Сыктывкар. Число долларовых миллиардеров увеличилось в той же пропорции: тоже почти в 1,5 раза — с 74 человек до 110. Таковы данные доклада Global Wealth Report, который ежегодно готовит швейцарский банк Credit Suisse.

А по данным журнала Forbes, состояние богатейших женщин России тоже резко выросло. Все предшествующие годы, когда Forbes пересчитывал капиталы наших дам, миллиардерша у нас была только одна — небезызвестная Елена Батурина, супруга экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Теперь миллиардное состояние (не в рублях, а в долларах) обнаружилось еще у одной бизнесвумен — основательницы интернет-магазина Wildberries Татьяны Бакальчук.

При этом, отмечено в докладе того же Global Wealth Report, у 10% самых обеспеченных наших граждан сосредоточено 83% всего личного богатства в стране. По этому показателю Россия обогнала даже США: там на долю самых богатых приходится 76% благосостояния. В Китае этот показатель составляет 60%, в европейских странах еще ниже. Вопрос: откуда в России берутся богачи, если экономика, как нас убеждает статистика, почти не растет?

В то же время почти половина семей (49,4%) может позволить себе купить только еду и одежду. Доходы ниже прожиточного минимума у нас имеют 18,6 млн человек, то есть более 12% населения страны живут за чертой бедности. Коронавирус – это пугало для обывателя. А для элит это удобный инструмент для решения назревших для них проблем.

Точно и емко обрисовал ситуацию известный экономист Михаил Хазин: «… наши элиты не сидят сложа руки, а используют связанные с коронавирусом возможности, лоббируя свои интересы. Можно будет торговать спиртным в интернете – это же золотое дно! А чего стоит адресная «помощь правительства» торговым сетям?! Главное – поддерживать нужный накал. Народ должен быть в тонусе». И под шум о потерях от коронавируса инвесторы спешно выводят капиталы из России. Чистые оттоки из активов за счет фондов акций и облигаций составили рекордные за все время почти два млрд долл. против 590 млн на предыдущей неделе.

 

Иисус Христос учил: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Конечно, это в полной мере относится и к современной России. Что-то надо менять в нашем государстве коренным образом.

 

«У нас было несколько этапов «амнистии капиталов» — долларовые миллионеры стали «белее» и заметнее. Правда, нашей экономике это не помогло - инвестиции, наоборот, уменьшились, — говорил на Радио «КП» экономист Денис Ракша. — Наши миллиардеры - это, как правило, бизнесмены. Деньги, которые зарабатывает их предприятие… тратятся на дивиденды. За счет этого, в том числе, и растут миллионные состояния. Зарплаты не повышаются, но главное — у наших бизнесменов совершенно нет интереса к инвестициям. И это главное зло, потому что были бы инвестиции — был бы и рост экономики, росли бы зарплаты — уменьшалось бы число бедных».

Вот какие данные исследования «Российский филантроп» приводит журнал Forbes: государство, частные лица и бизнес тратят на благотворительность 400 млрд рублей в год. Эксперты «Сколково» пришли к выводу, что более 90% крупных бизнесменов за последний год принимали участие в тех или иных благотворительных проектах, а у 45% пожертвования заранее запланированы. Средние траты на благотворительность превысили три миллиона рублей на человека в год. Однако общий масштаб помощи эксперты называют очень низким — менее 1% от личного состояния. Наши врачи отечественного шоколада явно не дождутся.

А в Госдуме говорят, что наличие у россиян дачных участков с огородами позволит им в случае распространения коронавируса изолироваться и обеспечить себя урожаем, что в свою очередь позволит избежать заражения. Дескать, Россия занимает первое место в мире по количеству дач и огородов, и народу есть, где спасаться.

 

У меня как-то язык не поворачивается назвать Абрамовича российским миллиардером, как и многих его «коллег», также осевших с вывезенными из России капиталами где-то там, скажем, в Лондонградах… У них даже мысли не появляется помочь родному государству. Зато чужому — пожалуйста.

 

«И почему у нас народ так не любит богачей?» — недоумевают потом они и, сделав вывод, что все дело в народе, привыкшем жить в бедности и что народ этот вовсе «не тот», что им нужен, опять уезжают в свои «куршевели», чтобы отдохнуть от трудов праведных (и неправедных) или за коронавирусной заразой. Если, конечно, не бегут в это время за помощью к государству, чтобы их в очередной раз спасли.

 

Специально для «Столетия»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх