Фото открытых источников Троцкий (Бернштейн), Каменев (Розенфельд) - в очках в центре, рядом в каракулевой шапке улыбающийся Зиновьев (Апфельбаум)- среди своих сторонников
Ленину и его соратникам коммунизм виделся обществом, которое «гигантски ускоряет сближение и слияние наций».
Интернационалист Бухарин Н.И. говорил на XII съезде компартии в 1923 году, что русский народ необходимо искусственно поставить в положение более низкое по сравнению с другими народами и этой ценой «купить себе настоящее доверие прежде угнетённых наций».
Ленинско-сталинский соратник русский мужик М.И.Калинин призывал поставить малые национальности в «заметно лучшие условия» по сравнению с большой, имея в виду великоросский народ.
Причисляющийся к своим либералами-перестройщиками (ныне почти ими же и забытый) Бухарин в своем труде 1920 года «Экономика переходного периода» теоретизировал так: «пролетарское принуждение во всех формах, начиная от расстрела и кончая трудовой повинностью, является, как парадоксально это ни звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи». (После ареста и приговора сторонники и родственники Бухарина были очень этими действиями возмущены и требовали в конце ХХ века его полной реабилитации.)
Фото открытых источников Н.И.Бухарин, осужден по статье 58 УК РСФСР, реабилитирован либерал-демократами в годы "перестройки"
Его соратник по революции и троцкизму Зиновьев (Апфельбаум) в 1918 году призывал коммунистов Петрограда во имя торжества коммунизма пожертвовать каждым десятым россиянином. «Мы должны, - писал он в газете «Северная коммуна» 19 сентября, - увлечь за собой 90 миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить – их надо уничтожить». (О невписавшихся в капиталистическую экономику говорил и Чубайчс - и что между ними общего?).
Бухарин также заявлял, что например «узбекский шовинизм не имеет никакого значения в международном масштабе. А вот русский – русский имеет», и потому именно с ним нужно вести борьбу.
Когда судьба и к этому революционеру повернулась своей жесткой стороной, его подельники и наследники весьма возмущались такому решению, обвинив во многих прегрешениях Сталина.
Таким образом и был заложен в либерально-коммунистической среде подход (живущий в социальном сознании и по сей день) в отношении к русскому народу, как этносу, ограниченному во многих правах.
Несмотря на то, что многие сторонники таких подходов были привлечены к уголовной ответственности по статье 58, их теоретические воззрения сохранились и по сию пору, проявляясь на практике то там, то здесь.
И эта троцкистская установка в принципе осуществлялось вплоть до конца существования Советского Союза. Но в послетроцкистский политический период такая внутренняя политика преследовала другую цель - достичь равномерного развития республик, достижение определенного уровня и численности рабочего класса.
В этот период времени стали утверждать, что интернационализм надо понимать как «движение к другим народам, стремление жить с ними в мире и согласии, обмениваться культурными ценностями».
С точки зрения теории управления и равновесия систем, это было правильно. Система неравномерно развитая или неравномерно развивающаяся (пример современной РФ) обречена на разрушение.
Фото открытых источников Представители "малых" народов СССР в РККА в годы Великой Отечественной войны.
С сожалением нужно отметить, что национальный вопрос и в позднем Советском Союзе не был окончательно решен, хотя и был введен термин «советский народ». Он не был полностью решен, даже несмотря на победу в Великой Отечественной, когда сплотились многие народы в борьбе с врагом.
Фото открытых источников Их потомки в России сегодня.
Наиболее остро не решенный национальный вопрос, проявился в событиях при развале Союза, что продолжает в различных формах проявляться и сегодня.
МИР ГЛАЗАМИ ГРАФОМАНА
Свежие комментарии