На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый

7 510 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Егиянц
    "Са-та-на там правит бал..."Noonpost: вся пра...
  • Валерий Егиянц
    "...Са-та-на там правит бал!..."Noonpost: вся пра...
  • Valdemaras Orlauskas
    Наконец-то увидел объективную оценку положения России. Дай Бог автор прав!Путин пошёл проти...

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ СОВЕТСКИХ МОГИКАН 18+

Тут мы как-то взволновались, этими самыми словами Бацьки: «Сейчас мы сами решаем эти вопросы. Мы сами распоряжаемся своей судьбой. Но самое главное - Беларусь, да и Казахстан, они ведь всегда были под чьей-то плеткой, как я часто говорю. Кто-то нами понукал, кто-то пытался на колени поставить. Особенно в Беларуси. Все эти войны - не наши войны. Отечественная война 1812 года, Наполеон прошелся до Москвы и назад вернулся через Беларусь. Все разграблено, все было уничтожено. Потом Первая мировая война. Дошли до того, что от Беларуси осталась только узенькая полосочка - часть восточных губерний отошло России, а до Минска отошли к Польше по Рижскому договору. Потом Вторая мировая война, у нас - Великая Отечественная война. Полностью Беларусь стерли с лица земли. Это не наши были войны. Мы, тем не менее, горя хлебнули. Мы в последней войне треть нашего населения потеряли. В основном гражданского населения. В чем были виноваты дети, старики?».http://president.gov.by/ru/news_ru/view/intervjju-informagentstvu-xabar-22238/ Всем особенно слова понравились про «не наши войны», в том числе и ВОВ. Особенно с учётом, блин, того, что нахождение в одних окопах – это один из центральных тезисов Лукашенко имени выклянчивания у России преференций и льгот.

Не, не ждите, что я здесь буду заковыристо глумиться над этим самым тезисом. Что, Лукашенко, типа, предал-расчехлился, говорить. Во-первых потому, что тоже мне новость: Лукашенко несёт что хочет, и ему как-то поебать история войны, если она не приносит ему прибыли. Во-вторых потому, что самому Лукашенко просто поебать на то, что он в очередной раз говорит – он о последствиях ни разу не задумывается. Он, по сути, единственный выживший наследник позднесоветских пиздаболов районного и сельского звена. Там понимания, как всё работает в больших масштабах, не было, а навык врать «на два конца» был офигеть необходим, для обеспечения безопасности седалища на стульчике местечкового начальника. 

Подчинённым селянам и другим трудовым коллективам следовало врать о невиданных успехах и небывалых свершениях советского народа под руководством коммунистической партии и советского правительства; что это не ложилось на пустые полки магазинов и сломавшийся ПАЗик до района – временные трудности на славном творческом пути построения коммунизма. Вышестоящему начальству следовало врать о всепоглощающем трудовом энтузиазме подчинённых рабочих и крестьян, производственных победах и очешуенном урожае (надоях, мясу, яйцам и т.п.), идеологически красиво оформляемых встречными планами, повышенными социалистическими обязательствами, а также художественными отчётами по любому поводу – съезду, пленуму, предстоящему разбору на бюро райкома. А что поднималось по поводу очередной инициативы ЦК КПСС, особенно имени мира во всём мире! Или в честь будущих хозяйственных побед. Трескотня на все газеты, и всё должно быть завтра, прямо точно так. Эй, рассуждающие о бесплатных квартирах каждому советскому гражданину, найдите в библиотеке программу Горбачёва «Жилище-2000»! То есть нихуя больших успехов не было, и приходилось всем врать, хорошо поставленным голосом.

И правила игры такими были – надо верить. Все, до поры, и «верили» – а чо? Селяне «верили» тому, что запчасти на тракторы из района не поступили ввиду сложной международной обстановке и необходимости ремонта танков – так им директор совхоза сказал по приезду. А то, что их механик с председателем пропили в районном кабаке – уж хороши, уж свежи были бляди – так то неправда, наговор и в принципе не парит: тем же трактористам меньше еботни, а огород себя не вспашет/не засеет. Начальники тоже «верили» невиданным свершениям, которые сожрал под корень сучий сын жук-долгоносик: вывести такого голым на панель, с целью вдумчиво разобрать персональное дело – оно себе дороже станет. Пиздаболят все, и тот начальник тоже вверх хуйню докладывает, а то иначе можно самому: и партбилетом об стол, и тушкой об нары. Завскладом тоже «верил», когда второй раз приходили за запчастями, поскольку наживался на каждой поставке, откусывая себе для продать налево, и лучше так, чем какая-то паскуда будет ковыряться – сколько он дал, а сколько вписал в раздаточную накладную. 

То есть враньё должно было быть всегда наготове. И для периодических оправдашек, и для поездить по ушам крестьянам, и для районного кладовщика, и тупо для нештатного – когда секретарь райкома, мучаясь от перепоя и переевши накануне дефицитной салями из продуктового набора, предпринимал, в медицинских целях, прогулку по свежему воздуху – объезд совхозов в неурочный час. Во время, например, борьбы за урожай. А у тебя все крестьяне убирают бульбу на своих делянках, а специалисты городские приехали уже бухие, а городские школьники, по малолетству, урожаю ту битву проигрывают с треском. И только сельский сторож Никодим задумчиво сидит у магазина, и правдорубством увлекается после с-утра-поллитры в собственное рыло. 

Представили? Во-от. Тут охуенная креативность нужна, и выдумка, и драматургия сюжета. Московский конвент фантастов в дворники ушёл от безысходности, а Шекспир вращается в гробу как вентилятор в устаревшем ноутбуке. Вот попробуй объяснить районному начальству, куда девались три племенных барана, которых купили за валюту у буржуев, и из цетра прислали, с целью улучшения качества стада? Немедленно объяснить, так как в сельхозотдел уже звонили эти любознательные, из Москвы. Делать им нехуй, контролировать эффективность поставки. А правильный ответ, что зоотехник Митрич по пьяни стойла перепутал, когда мариновал шашлык на юбилей, давать нельзя. Хоть тот шашлык на твоём юбилее районное начальство оценило, да. И прокурор районный оценил, но, один хуй, при случае посадит.

Так что ложь, и только ложь. Причём ложь характерная. Не надо ждать от неё глубины оперативной интриги, во глубине последовательности, с чётко выстроенными причинно-следственными связями, когда правда всплывает после разрушения мишени, и то не всегда. Это даже не тактическая ложь, в которой тоже есть взаимосвязи, не разрушающие последовательный сюжет. Это не эпос, даже не сериал – это отдельные скетчи. Это – что получилось, то и пиздануть, чтобы сработало в сию минуту. Это – решить задачу дня, как понимаешь сам, а завтра – всё забудут. Другая проблема возникнет, и другая ложь.

То есть фигуранту тупо наплевать, что раздаётся из его ротового отверстия. Сиюминутного добился – вот и ладно. А не добился – так давно известно: все вокруг завистники, враги и просто пидарасы в плохом смысле слова. На этом вся внутренняя защита фигуранта строится. Не прошибаемая даже крупным морским артиллерийским калибром. Другим «Калибром» она тоже не прошибаема, поскольку наш субъект стоит, блядь, насмерть. На своих утверждениях. Различных в каждый день. А что они противоречивы, утверждения эти, так нехуй тут в профессоров играть, запоминая и сопоставляя.

Главное – ништяки, что получил сейчас. Главное – не сняли сегодня с работы, и ладно. Главное, что разошлись селяне по домам, и мозги не ебут сегодня. И запчасти второй раз дали. То есть сами поверили, вот и лохи. А я есть невъебенный молодец. Умнее и хитрее всех, и это – навсегда.

Мурзилке невдомёк, что не сняли его сегодня тупо потому, что такие правила игры. Что хер кого найдёшь на тот убитый совхоз. Что падел он известный, зато привычный, и в систему встроен, а новый – нихуя не знаешь, как он будет бурогозить. Вдруг честность воспылает, или какой-то тайный покровитель есть? Тебе, любимому, конкурент, или твоей тусовке? Или, сука, что печально, на самом деле трудовые подвиги организации начнёт? Ломая схемы? Да нафиг, без нужды особой, нужно – пусть это чмо сидит. И шашлык у него стабильно хороший.

Его сельхозвеличие не в курсе, что селяне тупо положили болт на всё. Ну, может, в курсе, но не хочет о том думать. Они живут жизнью, параллельной совхозным успехам. Умело тырят то, что плохонько лежит или некрепко приколочено. Путают совхозные закрома с личным погребом, а машинный двор – с родным сараем. Держат огородик и скотнику, ухоженные не в пример совхозному бурьяну и мычащим одрам. Пашут дачникам и продают им же навоз, торгуют на колхозных рынках. Не, на совхоз работают, но как-то упорядочили тему времени. А большинство проблем – оно само собой разруливается, и всё налаживается как-то само по себе обычно; так жизнь устроена. Практически в любых условиях обстановки, кроме особо критичных.

Но, говорю же, фигуранту это невдомёк, как и такой пассаж – он есть пиздец зависим от других. От мнения тех же районных начальников, у которых он не офигеть какой красавец, а всего лишь есть для экзекуции резерв. Они, начальники, очешуенно рады – есть кого вместо себя послать на аутодафе комиссии партийного контроля. Или прокуратуре сдать, когда у самого припрёт. Мол, типа, долго, пидарасина, скрывался под личиной честного советского человека. Наёбывал, козлина, партию и народ. И снова будут все довольны, по правилам игры кого-нибудь сожрав. Но он не думает об этом, и не глядит на судьбы корешей – ведь он умнее и хитрее, помним?

(К слову, так любое госуправление устроено – на компромате и клещах на яйцах, забавно приняв вид картонных папок (нет, не всё такое держат в единичках и нулях). Подход иной – иначе, чем в СССР позднейшего извода: сейчас критерий эффективность и чувство меры, а тогда – внешняя преданность и несоздавание лишних проблем. Но «чистых, честных и красивых» никуда не пустят никогда: у верхних как-то вот спокойней на душе, когда уверенно предполагают, где у парня кнопка. Особенно продвинутые сами придумывают эти кнопки, и демонстрируют их втихаря, но – кому надо. Способствует доверию между людьми. Не нравится – поплачьте в уголке, на этом люди, мы, живём уже пару десятков тысяч лет. Потому что широко известен факт: плохого и хорошего поровну у человека. Очень широко известно, даже в законах диалектики отражено (в прикладных психологических выводах). И сильно удивляются некоторые российские губернаторы, и отдельные министры, когда по показателю полезности ниже нуля уходят, и их закрывают. На несколько тюремных лет: процесс стабильный, постоянный, на потоке. Лукашенко удивляться не хочет, посему и борется за белорусскую независимость и государственный суверенитет. Ему так кажется надёжней). 

Фигурант, как то ни странно, зависим от своих селян. Я не беру всех тех, кого он любит слушать. И даже не подхалимов – всегда есть прослойка людей, для которых в кайф любая текущая власть: они исходно лояльны начальству. Сегодня они рвут очко за Лукашенко, а завтра будут рвать за Путина с таким же яростным энтузиазмом.

Я также не беру в расчёт когорту вечно недовольных. Там есть разные недовольные, но суть одна. Одни недовольны по парадигме героя шукшинского рассказа «Срезал», поелику считают, чти именно они – носители сакрального знания о том, как всё правильно. Не, сделать у них не выходит, поскольку есть зависимость – чем знание более сакрально, тем оно более бестолково на практике; этот мозговой онанизм исключительно для внутреннего развлечения и к оплодотворению не способен. Другие недовольны, потому как вечно живут в гавне. Им сколько плюшек не насыпь – один хуй будут чёрствые, хотя бы даже вот из печки. Ну проблемы с восприятием у них – что тут поделаешь; укол не помогает. Третьи просто родились для счастья себе даром, и остальные счастье это должны им обеспечить. Вот просто – просто так, а те, уж так и быть, народец осчастливят. Постановкой голой жопы на сценических подмостках, и картиной из куриного дерьма. Над ними как-нибудь отдельно постебёмся, сейчас же перейдём к народной массе. 

Именно к той, от которой зависит Его Руководительская Гениальность. Как раз которым надо чарку, шкварку и гордости чутка. Причём – всё заработанное, а не за так: не в моде у нас нахлебничество, внутри цивилизации. Они, под сенью исключительных безумств своего начальника, жить как-то уже приспособились. Знают, на что реагировать, а на что забить болт сразу, до начала совхозного собрания. Знают, как заработать, чтобы жить. И они нихуя не хотят перемен, поскольку хер там знает, как всё обернётся. Пусть плохонько, но всё же что-то есть. Оно, конечно, можно побогаче – но хер пойми, какие риски там. От чего придётся отказаться, с точки зрения распоряжения собой, как напрягаться в рассуждении побед. Реальных, а не попиздеть на родненькой завалинке за чаем с самогоном, вечерней зорькой, глядя на реку. Пока в их приспособе к жизни есть покой – их хер куда своротишь. Хотя волна с верховий, чтобы вёску смыть, идёт. 

Не захотят они нового командира, хоть и нынешнего считают… Ну, там должно быть три листа эпитета: наркомовкой, трасянкой и по-русски; мы их опустим – я краснею даже от предлогов. Но хай пока будзе, пока не пизданёт. Но пизданёт – сами и хату спалят, вместе с ним. Или если очередное дебиизмо уж очень их развеселит предчувствием беды. А пока да, голосуют за Лукашенко.

Он и от прохиндеев тех зависит, с которыми гешефт ведёт. Между ворами всё по-честному – то воры придумали, чтобы друг друга наебать, у Гоголя то хорошо описано, в одной из пьес. Поскольку лох здесь – он, поскольку оконечник. А для тех он – страховка: прокурору сдать. Мол, тырил, сука, словно не в себя, а ведь у нас доверчивость…. Мне нач.вещевой службы вертолётного полка вспоминается, к конце 90-х. Он охуеть как удивлённый, когда его за жопу взяли: ведь сверки с вещевой службы ДВО проходили «на ура», и арестованное на Сахалине имущество за частью не числилось. Ну да, он его получал, но не числилось – зря, что ль, платил? Оказалось – зря, и резко при проверке достали правильные, то есть другие, книги учёта. Пять в рыло он получил исключительно самостоятельно. 

Другие проходимцы самовлюблённого Хозяина откармливают. Ну, чтобы тоже после предъявить. Во что он влез, и что он должен, и кому, и какой процент. А, когда за жопу страшно, и свиноферму в аренду отдашь, персонал уволив. Почто за просто так. Тут тоже независимость нужна, хотя и не страхует. 

Теперь разберите все словеса и выступления Лукашенко по этой самой парадигме. Когда он врёт, не думая, что врёт, а просто так. На чистом местечковом управленческом рефлексе. Не заботясь о стыковках – говорит то, что, как он считает, приведёт к локальному успеху. Завтра будет новое выступление, и новые слова.

А проблема здесь одна: такое поведение работает в одном лишь случае – когда начальник мелкий. Когда селянину тому есть куда податься. Есть трынок для продать мешка два бульбы; он – в райцентре, беспошлинно пускают. Когда дадут второй раз пропитые запчасти, и трактор всё же выйдет на поля. Когда есть страх местечкового начальника перед прокурором, потому он и работает с оглядкой. Когда можно уехать в город поработать, или дитё туда для жить послать; с родимой, но бесперспективной той сторонки. Когда ты часть большой страны. 

И это не работает, когда ты независимый. Всё сам, и не придут на помощь просто так. Когда последствия оголтелости экономических и политических идей ебашат насмерть по карману. А природа – сволочная сука; ей тупо похуй, жив ты или мёртв. Даже если ты решил быть независимой страной. Но смочь для этого тебе вот как-то нечем. 

И, в том числе – ввиду своеобразия элит. 

ladik2005

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх