
Не продление договора Татарстана с федеральным центром пошло на пользу этому региону
Татарскими шовинистами много говорилось, а некоторыми властными татарстанскими сановниками намекалось, что не продление Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между государственными органами Российской Федерации и государственными органами Республики Татарстан приведет к дестабилизации обстановки в республике.
Статус Татарстана во времена существования этого Договора (заключённого ещё в 1994 году) был схож положению Ватикана в Италии. То есть Россия и Татарстан были сродни ассоциации или двусоставной Конфедерации, внутри Российской Федерации. Меньшее государство Татарстан как суверенное государство доверяло большему государству России часть своих властных полномочий. По этому Договору отношения Татарстана и Российской Федерации были похожи на отношения Андорры и окружавших её государств Франции и Испании, или сродни Лихтенштейну и Швейцарии.
По сути у нас долгое время существовала так называемая ассиметричная Федерация, с разными правами у субъектов. Субъекты – национальные республики, приняли свои особые Конституции, не соответствующие Федеральному Основному закону, отказывались платить налоги в федеральный бюджет, посылать в горячие точки своих призывников и пытались проводить свою суверенную внешнюю политику.
Ко времени прихода Путина к власти таких Договоров о разграничении полномочий у субъектов и Федеративного центра было 46. Другими словами у нас в отношении 46 субъектов вырисовывались конфедеративные отношения, подрывающие нашу государственность.
Наконец, Федеральный центр, в лице президента В.
В. Путина, после истечения в 2017 году очередного пролонгирования срока этого Договора, решил его не продлевать, несмотря на довольно гулкий ропот местных элит.Никакой дестабилизации в Татарстане не произошло. Был замечен лишь легкий ветерок неудовольствия в верхних эшелонах элиты региона по вопросу о статусе татарского языка.
Выборы президента напротив показали, что население Татарстана живет отдельной жизнью, от чаяний части своей властной элиты. Население субъекта Федерации полностью поддержало сильную федеральную президентскую власть Путина, так же в 82% голосов, как и на предыдущих выборах в 2012 году. Тем самым дав понять, что оно целиком полагается на курс, проводимый главой Российской Федерации.

Несмотря на это, элиты Татарстана продолжают упорствовать в своих ни на чём не основанных привилегиях.
Татарстан - единственный субъект, который, как и Федеральный центр, именует своего регионального главу президентом. В Российской Федерации по странному наследию из 1990-х годов существует второй президент… президент Татарстана. И это, несмотря на то, что все остальные национальные субъекты уже давно отказались от именования президентами, глав своих регионов.
Этноцентричность татарстанской элиты до сих пор мешает выполнению ряда требований федерального законодательства, в том числе и касаемо законодательства Татарстана. Так из Конституции Татарстана, несмотря на решение Конституционного суда Российской Федерации № 250-0 от 6 декабря 2001 года, так и не убрано упоминание о гражданстве республики Татарстан. Конституция же России не предполагает гражданства у субъектов Федерации.
Так же неоднократно и в 1997-м, и в 1998-м, и в 2001-х годах Конституционный суд России постановлял, что для глав субъектов не правомочно требовать знания, кроме государственного языка, ещё и местного национального языка, для своего избрания. В Конституции же Татарстана "для кандидатур на замещение должности высшего должностного лица Республики Татарстан, вносимых в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливается дополнительное требование, предусматривающее владение государственными языками Республики Татарстан", то есть обязательное владение ещё и татарским.
В этом контексте особо не урегулировано смотрится конституция Татарстана, где есть следующие диссонирующие с Федеральной Конституцией её статьи:
Статья 1: "Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении…".
"Статус Республики Татарстан не может быть изменен без взаимного согласия Республики Татарстан и Российской Федерации. Границы территории Республики Татарстан не могут быть изменены без ее согласия".
Статья 4: "В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан".
Статья 5: "Территория Республики Татарстан едина и неприкосновенна" и "Границы между Республикой Татарстан и субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия". То есть федеральный центр не может по казанскому закону якобы не может менять границы субъектов.

Власти Татарстана пока не понимают, что их автономистские реликты 1990-х годов, будут вызывать всё больше вопросов, в государстве, которое с неизбежностью идёт и к укрупнению регионов, и губернской унификации субъектов. Татароцентричный регион не сможет продолжать оставаться на привилегированных условиях в нашей Федерации. Его несоответствие общероссийскому конституционному полю становится всё более очевидным. И зря татарстанские власти неторопливость и мягкость федерального центра в деле унификации региональных законодательств, считают той лазейкой, в которую они смогут снова встроиться, как в 1990-е годы.
Пора отказываться от своих региональных амбиций и привилегий самостоятельно, добровольно и сознательно. Этим можно ещё заслужить уважение и понимание, доказав свою приверженность единству страны и желание строить совместное будущее. На общероссийских законодательных основаниях.
https://tsargrad.tv/articles/shovinistam-vopreki-tatarstan-p...
Свежие комментарии